В Автоматизированной Системе Управления Мобильной Торговлей ОПТИМУМ используются уникальные технологии репликации данных, позволяющие легко строить масштабируемые системы.
Группа компаний CDC имеет большой опыт построения крупных проектов на распределенных территориях (производитель -> дистрибьюторы -> филиалы -> мобильные команды -> розница). При этом обеспечивается как возможность оперативного доступа менеджеров головной компании к практически любой информации на любом уровне системы управления дистрибьюцией, так и возможность управления параметрами дистрибьюции из единого центра.
Для управления системой дистрибьюции решение автоматизации мобильной торговли ОПТИМУМ используют всемирно известные производители товаров и крупнейшие дистрибьюторы России:
Nestle — крупнейшая в мире компания-производитель продуктов питания (кофе, минеральная вода, другие напитки, молочные продукты, сухие завтраки, детское питание, бульоны, супы, приправы, мороженое, шоколад, корма для животных).
Gillette — производитель бритвенных принадлежностей, кремов, гелей (торговые марки MACH3, M3 Power, Venus, Braun, Duracell и другие). Вся территория России; автоматизировано более 50 дистрибьюторских площадок, более 600 мобильных рабочих мест.
ПЕПСИ Россия (PepsiCo Holdings, Pepsi Bottling Group) — производитель безалкогольных напитков (торговые марки Pepsi, Aqua Minerale, Irn-Bru, Mirinda, 7Up и другие). Вся территория России.
Schwarzkopf & Henkel — производитель красок для волос, средств по уходу за волосами, средств по уходу за кожей, товаров по уходу за домом, средств гигиены полости рта и парфюмерии (торговые марки Taft, Schauma, Brillance, Gliss Kur, Fa, Persil, «Пемолюкс», Pril, клей «Момент» и другие). Вся территория России; автоматизировано более 50 дистрибьюторских площадок, более 600 мобильных рабочих мест.
Procter & Gamble — производитель товаров по уходу за домом, косметических средств, детских товаров и товаров для семейного пользования, товаров по уходу за здоровьем, продуктов питания и напитков (торговые марки Ariel, Tide, «Миф», Ace, Lenor, Comet, Pampers, Fairy, Head&Shoulders, Pantene, Shamtu, Camay, Safeguard, Old Spice, Always, Bounty, Pringles и другие). 3/4 объема дистрибьюции на территории России; в Северном и Южном Казахстане автоматизировано 29 городов, более 500 мобильных рабочих мест.
Группа Компаний МЕГАПОЛИС — эксклюзивный дистрибьютор табачной продукции компаний Reemtsma и Liggett-Ducat (торговые марки R1, LD, Sovereign, «Новость», «Дукат», «Тройка»). Вся территория России; автоматизировано более 100 городов, более 1300 мобильных рабочих мест.
Первая Дистрибьюторская компания ОПТИМА — дистрибьютор табачной продукции Philip Morris (торговые марки Marlboro, Parliament, L&M, Bond Street, Chesterfield, «Оптима», «Союз-Аполлон»). Вся территория России; автоматизировано более 90 городов, более 2000 мобильных рабочих мест.
Kraft Foods — производитель продуктов питания (торговые марки — кофе Carte Noire, Jacobs, Maxwell House, шоколад Alpen Gold, «Каруна», «Воздушный», Milka, Toblerone, «Чудный вечер», картофельные чипсы Estrella).
Johnson & Johnson — производитель товаров для здоровья (торговые марки Johnson's Baby, О.В, Carefree, Clean & Clear и другие).
Веда — производитель спиртных напитков (торговые марки — водки «Веда», «Русский размер», «Вальс-бостон», «Хлебная Дорога», «Матрица», слабоалкогольные напитки «ALPIX», «CAPTAIN MARTINS», «FLASH» и другие).
Традиции качества — производитель спиртных напитков (торговые марки — водка «Беленькая», хлебное вино «Аз»).
Группа Компаний МЕРКУРИЙ — дистрибьютор табачной продукции Philip Morris (торговые марки Marlboro, Parliament, L&M, Bond Street, Chesterfield, «Оптима», «Союз-Аполлон»).
SUN Interbrew — производитель пива (торговые марки «Старопрамен», «Клинское», «Стелла Артуа», Brahma, «Толстяк», «Сибирская корона», «Черниговское», «Рогань», «Таллер»). Вся территория России; автоматизировано более 50 дистрибьюторских площадок, более 1200 мобильных рабочих мест.
Национальная Торговая Сеть Градиент — дистрибьютор косметики и парфюмерии компаний Unilever, Schwarzkopf & Henkel, Johnson & Johnson и многих других.
Торговый Дом «МАК-ДАК» — дистрибьютор косметики и парфюмерии компаний Unilever, Schwarzkopf & Henkel, Gillette, L'Oreal, Garnier, Benckiser, Beiersdorf, Colgate Palmolive.
«Союз Квадро» — эксклюзивный дистрибьютор продукции Procter&Gamble на Северо-Западе России.
Группа компаний «СЛАТА» — дистрибьютор табачных и кондитерских изделий, соков, снековой продукции компаний Nestle, Kraft Foods, «Компания Май», «Орими Трейд», «Гранд Чай», «Ахмад», «Петровская слобода», «Вимм-Билль-Данн», «Нидан», «Лебедянский», JTI.
При построении территориально-распределенного проекта управления дистрибьюцией на основе системы автоматизации мобильной торговли ОПТИМУМ может быть реализована следующая структура управления (в общем случае):
- В Главный Офис или Головной Офис (далее ГО) собирается вся необходимая информация со всех объектов контролируемой ГО территории — от региональных офисов (представительств) до конечных дистрибьюторов.
Рис. 1: Дистрибьюция товаров через региональные офисы (представительства).
Рис. 2: Прямая дистрибьюция товаров.
Рис. 3: Дистрибьюция через региональные представительства и прямая дистрибьюция (единая схема продаж).
Из ГО имеется доступ к любым данным по работе торговых представителей (ТП) нижних уровней — к созданным документам (заказы, продажи) и визитам (мерчендайзинг, опросы, результаты визитов). В зависимости от глубины интеграции системы автоматизации мобильной торговли ОПТИМУМ и корпоративной учетной системы дистрибьютора, в ГО можно получить доступ и к другой полезной информации — взаиморасчетам дистрибьютора и клиентов, истории продаж, остаткам товара на складах дистрибьютора и т.п.
- Распределенная система на основе ОПТИМУМ обеспечивает полноценное управление дистрибьюцией, позволяя не только оперативно получать всю необходимую информацию о продажах и продвижении товара через дистрибьюторскую сеть, но и выполнять из ГО необходимые управляющие воздействия для оптимального функционирования дистрибьюторской сети.
Из ГО можно управлять следующими параметрами дистрибьюции:- маркетинговой активностью
- задание параметров мерчандайзинга:
- дистрибьюция товаров (наличие, фейсинг, SKU)
- прайс-мониторинг (контроль цен) как собственных товаров, так и товаров конкурентов
- мониторинг рекламных материалов и оборудования, как собственного, так и конкурентов
- настройка MML-товаров (товаров, обязательных для продажи или продвижения)
- контроль маркетинговых акций и т.п.
- создание и контроль новых активностей и опросов
При этом есть возможность выбирать товары, участвующие в мерчендайзинге или других маркетинговых активностях, и осуществлять привязку действий к дистрибьютору, к группе серверов (региону) или ко всей Территории. После настройки маркетинговых активностей, соответствующие данные и управляющие воздействия транслируются вниз по иерархии серверов через технологию репликации. Если мы настроили в ГО маркетинговые действия, то далее их легко привязать к любому серверу или отключить от него.
- задание параметров мерчандайзинга:
- торговыми представителями
- права торговых представителей
- сценарии их работы в торговой точке
- сообщения, задачи для ТП
- командами торговых представителей
- создание команд торговых представителей
- привязка территорий (торговых представителей) к командам
- назначение супервайзера для команды
- клиентами
- создание централизованного справочника клиентов
- добавление атрибутов для клиента
- установка соответствия кодов производителя (ГО) и дистрибьютора
- товарами
- управление ассортиментом товаров: привязка товаров к типу клиентов (сеть, HoReCa и т.п.), к атрибутам клиента (например, регион ), создание эффективного ассортимента товара (ассортиментная матрица)...
- управление активностью товара: используется или нет товар в продажах, мерчендайзинге и т.п. у дистрибьютора или в регионе
- управление атрибутами товара (создание и редактирование атрибутов товара, например, вес товара, страна происхождения, акцизная марка и т.п.)
- управление типами упаковок (разрешить или запретить использования конкретных упаковок на уровне группы товаров) и т.п.
- создание и редактирование групп товаров
- создание таблицы соответствия кодов товара (например, производителя и дистрибьютора)
Технология реализована так, чтобы товары заносились в ГО и «спускались» дистрибьюторам. Главная задача — обеспечить единство и уникальность внутренних кодов. Для этого был разработан и проверен на реальных проектах специальный инструмент контроля соответствия кодов, с реализацией соответствующей технологии интеграции с КИС дистрибьютора.
- прайс-листами
- рекомендованные цены.
- контроль соответствия цен рекомендованным (формируется соответствующий отчет)
- справочниками результатов визита
- маршрутами
- составление маршрутов
- управление цикличностью посещений и т.п.
- планированием продаж
- установление планов и задач для торговых представителей
- отчетами (активность и доступность отчетов)
- маркетинговой активностью
- При помощи иерархического (древовидного) справочника легко создавать структуру, аналогичную структуре компании. Можно объединить торговых представителей в команды по регионам: из набора территорий (а с каждой территорией однозначно связан торговый представитель) создается команда (группа территорий или географическая зона), которая подчиняется супервайзеру. В команду легко перекинуть любую территорию (торгового представителя). Технология команд удобна для организации контроля над выделенными регионами — можно создавать разнообразные команды для оптимального управления: например, команда Москва и внутри ее команда Юг, Север и т.п. Можно организовать сколько угодно уровней вложенностей команд.
Каждый супервайзер может выбрать себя и получить все данные и отчеты по своей команде. При этом он может посмотреть данные и подготовить отчеты по своей команде, как в своем офисе, так и региональном офисе (если есть такой) или в головном офисе.
В ГО также можно легко перебрасывать как торговые точки из территории в территорию, территории между командами, так и команды между серверами. Такая система позволяет полноценно управлять эксклюзивными командами торговых представителей, базирующимися на основе дистрибьюторов.
- В системе реализована специальная технология проверки баз данных дистрибьюторов, которая позволяет помимо технического аспекта проверки баз (все ли данные выгружены в базу), организовать контроль работы дистрибьюторов, проверить некоторые бизнес-правила — например, что цены дистрибьютора отличаются от рекомендованных производителем не более, чем на 10%.
- Практически все действия, которые можно делать на нижнем уровне в АРМ «Менеджер» можно передать на верхний уровень. Как только какое-то действие передали на верхний уровень, оно должно обязательно заблокироваться на нижнем уровне и наоборот.
ПО для построения территориально-распределенных проектов мобильной торговли:
Для ОПТИМУМ ДП (Windows Mobile)
- Коммуникационная программа MAS ОПТИМУМ
- АРМ «Менеджер Головной офис»
- АРМ «Менеджер Регион»
- Модуль «Репликация»
Для ОПТИМУМ+ (Palm)
- Коммуникационная программа MAS ОПТИМУМ
- АРМ «Менеджер»
- WEB-сервер «Центральный»
Sinercom -Мобильная торговля